Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение 

"Липицкая средняя общеобразовательная школа"

 

Наша школа лучшая, потому что она наша...

 

Нравственно - этическое воспитание

 

  Назад

  

Справка о внедрении

результатов НИР в педагогическую практику

 

"Воспитание гражданственности школьников через приобщение к ценностям духовно-нравственной культуры" доклад Ивановой А.Н.

  

 

Технология этического диалога

 

Диалог должен вызывать стремление думать и размышлять о нравственном смысле собственных поступков, слов, желаний, принятых решений. Этический урок выстраивается как сюжет с:

 

1. Завязка. Выход на проблему

 

2. Процесс активного совместного логического размышления над проблемой (тесты, практические задания, эксперименты, стимулирование и положительная  оценка, создание ситуации успеха!!!)

 

3. Кульминационный момент

Наивысшее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, ведущее к необходимости нравственного выбора, варианта поступка. Ребенок переходит от общего размышления над проблемой на себя.

 - А я  какой?

 - Я в этой проблеме.

 

4. Нравственный выбор

Завершающий аккорд, который не ставит точку по обсуждаемой проблеме.

Оценка себя

Оценка ситуации на себя.

(Может не высказываться педагогу)

 

5. Развязка

«Открытый финал» Не закачивает урок общеизвестной истиной, а как бы оставляет размышление на потом для индивидуального раздумья учеников.

 

6. Финал

Педагог побуждает ребенка к процессу рефлексии и самоосмысления, что и ведет к нравственному развитию детей.

Проблема сложная, не сумели дать ответ сегодня, на этот вопрос даст ответ сама жизнь.

Основной критерий:

 -Развитие диалогического взаимодействия.

 -Включение рефлексивных моментов на себя

 

 

 

 

 

 

 На начало

                        

                           

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"